12 сентября 2012 г.

Москва-Ейск-Благовещеская

В городе М. стремительно наступает осень. И хотя она еще очень ранняя, дожди не каждый день, да и холода такие, что можно ходить в сандалях, все-таки сигнал для мобильной части населения она дала очень четкий – пора в дорогу! Повыбирав между прекрасным (но таким затертым, предревалюционным, и т.д. и т.п., да еще и билеты OW за $500!) Дахабом и «другой» Родиной мы все-таки решили расширить представления о стране в которой платим налоги на транспорт и поехать на Бугазскую косу, так же известную в народе как станица Благовещенская. Поехать туда тоже можно по разному: на поезде до Анапы + такси/автобус или на личном автомобиле ~1500км. Первое вроде как проще, да и детям больше понравится, второе вроде как избавляет от выбора где жить и как много тащить. Не будучи уверенными куда именно расходуются заплаченный нами налог на транспорт, решили действовать наверняка и воочию проконтролировать ситуацию на трассе «Дон».

И вот, всего лишь часок в попытках выехать по Варшавке на М4 в субботу в обед и мы мчимся знакомой дорогой навстречу новому.
Choose a place you'd never go to. After a while, you'll be the only car on the road.
Don't follow any road signs and don't stop for anything. Not even barricades.
 13 floor
 Раньше мы никогда дальше города С. не ездили – поэтому было немного волнительно, не появится ли шлагбаум преграждающий дорогу. Но нет, все было прекрасно – две полосы, вполне себе состояние покрытия, едальни-туалеты-заправки. Поскольку мы реалисты-прагматики, то наш график ночевок был примерно такой: где-то за Воронежем и где-то в Ейске, т.е. примерно по 500 км в день.

В Воронежской области не сразу, но все же заметили: мы выехали из области «людей всегда на обгоне». Автомобилисты культурно обгоняют и знай себе перестраиваются обратно в правый ряд. Регулярно встречаются поля с подсолнухами. За 100 км до Воронежа поняли, что пора вставать на ночевку. Поскольку мы первый раз ехали с применением современных технологий, то долго размышлять не пришлось – съехав с М4, проехав ближайшею деревню, уйдя в лес от дачных участков, проехав по лесной дороге мимо заброшенного пионерского лагеря и встали в итоге посреди леса. Ну что, ночевка это иногда просто ночевка – без грандиозных видов, шумящих над головой сосен, ночного купания и земляники утром. Просто ночевка – даже без ужина-завтрака, все это на трассе.
В Ростовской области обнаружили удивительную связь людей: если вдруг почему-то никто никого не обгоняет и все жмутся в правый ряд, дело верное - впереди инспектор со своим автомобилем. Это притом, что до этого случаев засад не наблюдалось. Ехали в целом весело, но из-за ремонтов дороги (а так же покупки арбузов с бахчи) выбились из графика. В итоге заночевали в кукурузном поле, точнее в лесочке между полем и железной дорогой, за 100 км до Ростова. Но у нас же свободное путешествие – мы никуда не опаздываем.
На следующий день опять постояв в пробках из-за ремонта, проехали Ростов (видели Ашан и Икею – только чудо спасло нас от заезда туда) и вскоре с некоторой грустью съехали в сторону Ейска. Поскольку путешествие свободное и творческое – то представления куда там ехать в Ейске у нас не было. Но современный технологии и здесь выручили – нашли Ейскую школу виндсерфинга, куда успешно и доехали.

Ейск – сезон финиш

На море как-то сразу почувствовали себя хорошо. В городе тишина, на пляже никого, кафешки почти все закрыты, ветра нет, вода холодная и цвета Азовского моря. Но песок теплый, солнышко светит, Леон бесстрашно купается – и хорошоJ. Заночевали прям на территории яхт-клуба, на пляже. Был бы прогноз – обязательно остались бы покататься на виндсерфинге, а так как ветра не было на ближайших три дня, решили ехать дальше.

Навигатор презрев нашу ностальгию по М4 направил нас в Анапу через славный город Тимашевск (знающие люди ликуют!). В бытность свою офисную я там бывал и твердо запомнил калорийность и питательность кубанской пищи – тут и навигатор предложил Варенечную. Там все было прекрасно – и вареники, и компот, и даже мороженное. Поняв, что жизнь налаживает и победа над холодами у нас практически в кармане мы продолжили движение в сторону конечно пункта назначения.

Станица Благовещенская, Бугазская коса
Так как путешествие у нас спонтанное – то где что искать в станице мы разумеется не знали. Но спонтанное не значит бесцельное – мы ехали осваивать кайтсерфинг и значит все остальное было лишь дело техники. Собственно так и получилось – покружив по станице, мы выдвинулись в сторону косы, где и живем в настоящее время.

5 фактов про нас на Бугазской косе
  1. Море здесь – полный Дахаб, а может даже и лучше. С одной стороны – Черное море, с другой - Азовское лиман. Цвет воды у моря порой такой, что и Ао Чо не стыдно было бы, а фотки вполне себе Сейшелы-Мальдивы и прочие Коста-Рики.  Лиман конечно что-то среднее между лужей и болотом, но мелок и не лишен своего шарма (иногда этот шарм поднимается со дна в момент напяливания доски).
  2. Живем мы в палатке, рядом с импровизированным домиком-на-сваях. Прям на пляже. Дети имеют с своем распоряжении кусок побережья с песком и ракушками. Спать идем под звездным небом, а засыпаем под шум волн. Мы, сами знаете, на разных пляжах бывали и в разных местах ночевали, но это какие-то новые и не вероятные ощущения свободы, пространства и гармонии.
  3. Оказалось, что тут даже механизаторы слушают Billy Idol-а, а основное занятие после кайтсерфинга, копировать музыку у Васи Ash
  4. Дельфины регулярно плещутся около берега. Кто говорит – почувствовали наш приезд, кто – кефаль пошла.
  5. Кроме песка и моря (кайтеры не в счет) посредине косы растут кустики – на них куча паучков. С одной стороны (со стороны Хольцера, наверное) последние едят мошку. Но с другой – они селятся везде, где только смогут, в том числе и регулярно попадают в палатку.